Три бывших гастрольных танцовщицы Лиззо подали на нее иск в суд Лос-Анджелеса 1 августа 2023 года. Как сообщает Billboard, Арианна Дэвис, Кристал Уильямс и Ноэль Родригес обвиняют рэпершу и ее BIG Grrrl Big Touring Inc. в различных вещах, включая расовую и религиозную дискриминацию, сексуальные домогательства, создании враждебной рабочей среды и даже бодишейминг.
Арианна и Кристал начали выступать с Лиззо после того, как они приняли участие в шоу Watch Out for the Big Grrrls, танцевальном конкурсе, организованном Лиззо в 2021 году. Кристал утверждает, что в апреле она выступила на собрании, где Лиззо обвинила танцоров в пьянстве перед выступлениями. За день до этого певица якобы сказала танцорам, что им придется снова пройти прослушивание, что привело к «мучительной» 12-часовой репетиции, на которой Арианна «описалась, потому что слишком боялась отойти в туалет, чтобы не потерять работу».
Истцы утверждают, что во время гастролей в Амстердаме, Лиззо заставила всех пойти на секс-шоу и не просто смотреть его, а прикасаться к обнаженным танцовщицам, ловить бросаемые в зал фаллоимитаторы и есть бананы, торчащие из интимных мест участниц шоу. Во время общения с работниками, певица навязывала им свои религиозные и мировоззренческие убеждения (Родригес, заявившей, что она атеистка, прочитала целую проповедь, хотя девушка просила этого не делать), а также, комментировала их девственность, критиковала добрачные связи и имитировала оральный секс на банане. По словам пострадавших, они чувствовали себя незащищенными, потому что руководство компании никак не реагировало на такое поведение звезды.
В иске утверждается, что Big Grrrl Big Touring «относился к чернокожим членам танцевальной команды не так, как к другим участникам», в том числе обвиняя их в «лени, непрофессионализме и плохом отношении к работе», в то время как «ни одно из этих обвинений не было выдвинуто против танцоров, которые не являются черными».
Что самое удивительное, певица, выступающая фактически мировым символом бодипозитива, критиковала своих танцоров за лишний вес, в частности, требовала от Арианны Дэвис «объяснить ее увеличение веса и раскрывать интимные подробности своей жизни, чтобы сохранить работу». Когда же Лиззо узнала, что Арианна записывала разговор на диктофон, то чуть не накинулась на нее с кулаками, а в следующем месяце уволила. Это произошло в апреле этого года. Уильямс уволили из-за сокращения бюджета, а Родригес ушла сама.
— Потрясающий характер того, как Лиззо и ее команда менеджеров обращались со своими артистами, кажется, идет вразрез со всем, за что Лиззо выступает публично, в то время как в частном порядке она стыдит своих танцоров и унижает их способами, которые не только незаконны, но и абсолютно деморализуют, — заявил адвокат танцоров Рон Замбрано. — Истцы были ошеломлены тем, как мало внимания Лиззо проявляла к физической автономии своих сотрудников и окружающих, особенно в присутствии многих людей, которых она наняла.
В иске не указана сумма в долларах для возмещения ущерба, покрывающего эмоциональный стресс, потерянную заработную плату и гонорары адвокатов.
Сама артистка и ее адвокаты пока воздерживаются от комментариев в соцсетях или прессе. Зато в поддержку истцов высказались еще несколько бывших сотрудников Лиззо.
— Для уточнения, я не участвую в судебном процессе, но это был и мой опыт во время моего пребывания там… Большой привет танцорам, которые имели смелость раскрыть эту историю, — написала танцовщица Кортни Холлинквест.
— Я была частью этого мира в течение трех лет и полностью поддерживаю людей, решившихся о нем рассказать, — заявила режиссер Куинн Уилсон, которая работала над такими видео Лиззо, как «Juice» и «Cuz I Love You».
Определенная реакция последовала и от коллег артистки. Так Бейонсе 1 августа во время последнего концерта своего тура «Renaissance» на стадионе «Джиллетт» в Фоксборо, штат Массачусетс, убрала имя Лиззо из текста песни «Break My Soul (The Queens Remix)». На это обратили внимание зрители, выложившие ролики с выступления в соцсети.