Источник: PrimaMedia.ru
22 июля на Приморской сцене Мариинского театра стартует первая часть VIII Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» (12+), которая плавно перейдет в начало нового сезона в Приморской Мариинке. С 21 сентября по 7 октября приморская Мекка оперы и балета станет основной площадкой Международного Тихоокеанского театрального фестиваля (12+). Ну, а далее — вторая часть фестиваля «Мариинский», оперная. После больших гастролей в Азиатском регионе во Владивосток приедут солисты и музыканты Мариинского театра и сам маэстро Валерий Гергиев. В общем, скучать любителям высокого искусства во Владивостоке точно не придется, предрекает ИА PrimaMedia.
Накануне открытия фестиваля «Мариинский» на первом этаже театра, буквально в походных условиях, состоялась первая, «разминочная» пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечали художественный руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев и ведущие солисты Мариинского театра, приехавшие из Санкт-Петербурга: прима-балерина Оксана Скорик, премьер Андрей Ермаков, первый солист Александр Сергеев и корифей Руслан Стенюшкин.
Как оказалось, для всех это посещение Владивостока не стало первым. Оксана Скорик и Андрей Ермаков были участниками самого первого фестиваля «Мариинский», который состоялся в 2016 году. Руслан Стенюшкин приезжал трижды, но в качестве участника артиста кордебалета. И вот теперь — первые сольные выступления на владивостокской сцене. Можно сказать, дебют.
«Очень рад этому, здесь приятная публика и очень атмосферный город», — заметил Руслан.
Наибольшим опытом владивостокских выступлений обладает Александр Сергеев. Он участвовал в самом первом фестивале, затем еще в трех, включая прошлогодний (балет «Парк» (12+) на музыку Моцарта в постановке Анжелена Прельжокажа и балет «Ромео и Джульетта» (12+) Сергея Прокофьева).
«Мне всегда очень нравится участвовать в фестивале. Я с удовольствием еду во Владивосток, потому что это вызывает множество положительных эмоций. В этот раз впервые появилась возможность выступить с коллективом Приморской сцены в таких известных балетах, как “Раймонда” (12+) и “Дон Кихот” (12+). И в этом смысле даже, так скажем, волнительно», — сказал Александр.
Оксана Скорик заметила, что работать с коллегами из Приморской Мариинки просто замечательно. Уровень труппы достаточно высокий, к тому же присутствует и профессиональный подход. «Всегда помогут, всегда подскажут», — пояснила Оксана.
Стоит отметить, что редакция «Раймонды» в Приморской Мариинке отличается от постановки в редакции 1948 года, осуществленной в театре оперы и балета имени С. М. Кирова (так тогда назывался Мариинский театр). Поэтому вводимым в спектакль звездам из Санкт-Петербурга пришлось туговато. Надо было осваивать новый хореографический текст, отрабатывать взаимодействие с кордебалетом, да и к самой сцене приспосабливаться («потоптать ее», как выразился Эльдар Алиев).
Помимо «Раймонды» (22 и 23 июля), балетная часть фестиваля «Мариинский» включает «Дон Кихота» (12+) Минкуса (24 и 25 июля) и «Жизель» (12+) Адана (26 и 27 июля).
«Отличительной чертой балетной части этого фестиваля является то, что ее решено провести силами балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра, но с участием не только ведущих солистов Мариинского театра, но и солистов, которые исполнят вторые партии в наших балетах. Я думаю, что это хороший опыт. Напомню, что на одной из своих первых пресс-конференций здесь Валерий Абисалович Гергиев говорил о том, что основной целью руководства Мариинского театра является постепенное стирание границ между петербургской и владивостокской труппами, то есть превращение в единое сценическое пространство от Петербурга до Владивостока вот этих двух творческих коллективов. Я думаю, что, в общем-то, мы идем к этой цели, безусловно, амбициозной, но привлекательной с творческой точки зрения», — сказал Эльдар Алиев.
Источник: mail.ru