За неделю гастролей артисты представили четыре спектакля и два гала-концерта с лучшими сольными фрагментами всемирно известных постановок. Читайте наш канал в TelegramПодписаться
Балетом "Дон Кихот" завершил Большой театр гастроли в Пекине. Спектакль прошел в сопровождении симфонического оркестра Национального балета Китая.
Их программа, кажется, и так отскакивает, если не от зубов, то уж ног точно. Но солисты Большого и перед заключительным спектаклем своих пекинских гастролей снова идут на прогон. А между репетициями еще и фотосессия. От чего даже опытному премьеру Большого Игорю Цвирко не мудрено сбиться со счета, какой для него это уже будет выход на сцену… Самый яркий и – как говорят артисты – самый московский балет, именно "Дон Кихот" закрывает гастроли Большого в Пекине. И это буйство красок вместе с фантастическими эмоциями, – то, что непременно сопровождает выступление самой известной балетной труппы России, – китайские зрители встречают овациями.
Этой встречи с Большим балетом китайцы ждали целых пять лет. За это время в труппе появились уже и новые звезды. И у многих в Пекине – сольный дебют. Но и их китайские ценители русской классической школы знают по именам. За каждым па зал следит, затаив дыхание, сопровождая каждый сложный элемент бурными аплодисментами. А эти дамы – и сами балерины. На концерт Большого привели своих педагогов. Чэнь Цуйчжу и Чжан Юйчэнь – из того, первого состава китайского балета, который в конце 50-х создавал знаменитый советский хореограф Петр Гусев, чья постановка "Лебединого озера" была первым балетом в Поднебесной. "Уланова, Плисецкая, Максимова… За их выступлениями мы следили не отрывая глаз. И Гусев, который заложил основу нашего китайского балета, всегда призывал равняться на них. Так мы и делаем до сих пор!" – сказал хореограф Чэнь Цуйчжу.
"С экономической точки зрения даже не обсуждается, какое место сегодня занимает Китай, но даже в балетном плане они активнейшим образом сегодня развиваются, впитывая в себя разные культуры, в том числе и, конечно же, российскую культуру, но умеющие адаптировать", – отметил художественный руководитель балетной труппы Большого театра, народный артист России Махар Вазиев.
За неделю гастролей – четыре спектакля и два гала-концерта с лучшими сольными фрагментами всемирно известных постановок, будь то экспрессивный "Спартак" или полная воздушной нежности "Спящая красавица", еще и музыка Чайковского уже приводит публику в восторг. Артисты Большого уже давно привыкли к своей важной миссии: не просто нести в мир искусство, но и открывать этому миру Россию. Причем делают это на каждом концерте. Даже занавесом. Потому и неизменный аншлаг, ведь балет и Россия – для китайцев давно синонимы.
ТК "Культура"
Источник: muzklondike.ru